[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Беседка » Скрипты для Ucoz » уф
уф
Мариш@Дата: Суббота, 05.07.2014, 16:53 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 873
Статус: Offline
KETUltra FractalАвторская работаавторский урокурокфракталИмитация китайской живописи (урок для UF)Доброго времени суток, дорогие любиттели фракталов!

Предлагаю вашему вниманию очередной урок для программы Ultra Fractal. 
Уже давно просили меня рассказать как делать цветочки. Сразу хочу сказать, я дам основы, т.е. покажу где эти цветочки прячутся и как составить композицию. Остальное - это уже ваша фантазия.

Фрактал я буду делать вместе с вами, поэтому поэтапно буду рассказывать что делаю.Итак, приступим! Открываем программу,сразу выставляем размер (на этот раз он у меня не стандартный) 640х420, во вкладке Formula выбираем Julia из стандартного набора. Как я уже не раз говорила, вы можете выбрать другую формулу на своё усмотрение.
Закручиваем спиральку, это мои параметры, у вас они могут быть совсем другими



Переходим к вкладке Outside. Если вы помните, по условиям прошедшего конкурса надо было работать с формулой Plug-In Coloring (Direct) из стандартного набора. Вот, именно, эту формулу мы и откроем.
Открыв формулу мы видим шарики, почти прозрачные, предлагаю, для начала, сделать эти шарики более четкими. Меняем параметр который я подчеркнула на скриншоте 



Чем выше эти значения, тем выше плотность наших шариков. Сравните 

Видите разницу?
Теперь, когда наш фрактал выглядит уже не так жиденько отправляемся на поиски цветочков. Обратите внимание на параметры, как видите, около многих из них есть кнопочка Browse, с помощью которой мы обычно вызываем окно с формулами. Т.е. для каждого из параметров можно попробовать подобрать формулу. Именно это мы сейчас и будем делать. Нас интересует параметр Trap Shape. Вызываем окно с формулами и выбираем формулу Flower из группы rkb.ulb, папка Public. 

Вот что у нас должно получиться

Вот и цветочки, которые мы искали. Не торопитесь кричать: "Это не то... Мы хотели другие цветочки...." Обратите внимание на параметр Base Shapes

По умолчанию там стоит Shape#0, но в списке 60 различных форм, вы можете выбрать любую на своё усмотрение. Я выбрала 8.
Также я поменяла ещё некоторые параметры, вы можете посмотреть их на скриншоте



Заглянем во вкладку Location и выставим значения



У вас могут быть совершенно другие значения, в зависимости от того какой фрагмент фрактала вы выберете.
Переходим к цвету.


Вот что у нас должно получиться. 

Осталось дело за малым - избавиться от чёрного фона. Возвращаемся на вкладку Outside и обращаем свой взор к параметру Base Color

Нас интересует длинная чёрная полоска. Щёлкаем по этой полосе левой кнопкой мышки, у нас появляется вот такое окно


Обратите внимание, нас интересуют значения прозрачности (Opacity), сейчас там стоит 255, мы же ставим 0 и нажимаем ОК. Вот так должны теперь выглядеть ваши цветочки. Видите, фона нет.



Мы убрали чёрный фон и теперь приступаем к созданию своего фона, здесь вы можете дать волю своей фантазии. Я покажу какой фон подобрала я, но это не значит, что у вас должен быть точно такой же.
Копируем слой с которым только что работали, НОВЫЙ слой называем "Цветы" и не трогаем его, а продолжаем работать с тем слоем с которым работали (вы же понимаете, что слой с цветами должен быть выше слоя с фоном)
Как я уже говорила, мы не будем выходить из рамок формулы Plug-In Coloring (Direct) во вкладке Outside. Но нам ни кто не запрещает менять формулу во вкладке Formulas. Поэтому мы выбираем формулу Pixel из группы mt.ufm, папка Public.
На секундочку заглянем во вкладку Location и изменим параметр Magnification на 1. Мы это делаем для того, чтобы вы видели, что у нас происходит.
Теперь мы отправляемся во вкладку Outside. Нас интересует параметр Coloring Algoritm


Выбираем для эттого параметра формулу Texture из группы mt.ulb, папка Public. А теперь выбираем саму текстуру. 

Нам нужна формула Toby's Geometrix из группы reb.ulb, папка Public. Как я уже говорила, вы можете выбрать любую другую текстуру, которая вам понравится, мне пришлась по душе, именно, эта. Никакие параметры я в этой формуле не меняла, поэтому переходим сразу к градиенту



Вот что мы имеем на данный момент

Заглянем не на долго во вкладку Location и выставим параметры

На самом деле мне этот фон не очень нравится, мне бы хотелось чтобы он сильно не бросался в глаза. Для этого мне надо сделать ещё один слой с фоном и смешать их. 
Для нашего удобства предлагаю назвать слой с которым мы только что работали "Фон". Назвали? Теперь копируем его и новый слой называем "Фон-2".
Работать мы сейчас будем с Фоном-2. Меняем формулу, которая определяла как будет выглядеть наша текстура на Monnier's S.F.B.M. II Texture из группы reb.ulb, папка Public.

Градиент мы менять не будем, а вот во вкладке Location изменения будут. 

Поставим прозрачность на 79%. Смотрите что у меня получилось


С фоном я закончила. Что нам не хватает в этом фрактале? Мне бы хотелось добавить веточек. Копируем слой "Цветы". Новый слой назовём "Веточка". Мы будем играть с теми параметрами что у нас уже есть


Как видите, наши веточки находятся сверху цветочков, это не совсем правильно. Во вкладке Laers просто поменяйте местами слой "Веточка" и слой "Цветы". Кто не знает как это зделать объясняю: надо захватить слой "веточка" мышкой и перетащить его под слой "цветы"
Продолжаем работать со слоем "веточка". Меняем градиент



Возвращаемся к слою "Цветы" и копируем его. Новый слой назовём "цветы-2" - это у нас будут дополнительные лепесточки, которые находятся внутри цветка


Немного изменим градиент



Теперь мы будем делать сердцевинку для нашего цветка. Копируем слой "Цветы-2". Новый слой назовём "Серединка". Обратите внимание, я изменила формулу в параметре Trape Shape на Point из Стандартного набора. 

Меняем градиент


На этом первая часть урока закончена. Вы научились делать цветы, веточки и сердцевинки цветов. Кому этого достаточно, дальше можете не читать. 

Вторая часть.

Вторая часть урока предназначена для тех кто уже не первый день знаком с программой. Здесь я буду в основном объяснять, покажу пример, а основнуб часть работы вы будете делать самостоятельно. 
Итак, сейчас мы будем добавлять тени к нашим цветочкам и блики к сердцевинке.
Начнём с блика на сердцевинке.Копируем слой "серединка", новый слой называем "Блик". Выставляем значения по скриншоту



Теперь переходим к градиенту





Если у нас есть блик на цветочке, то должны быть и тени, т.к. блики появляются от источников света, а если есть свет, то предмет должен отбрасывать тень. Попробую схематично объяснить где должна распологаться тень. Если я что-то не правильно объясняю, то поправьте меня, т.к. у меня нет художественного образования и понятия света/тени для меня очень расплывчаты. Объясняю так, как понимаю сама.


Теперь переходим, непосредственно, к построению тени. Тень у нас должна падать от всех частей цветка и от веточки. 
Копируем слой "Цветы". Теперь у вас два одинаковых слоя. Верхний слой - "цветы", нижний "тень от цветка", достаточно поменять названия.
Работать мы будем со слоем тень от цветка. Переходим к градиенту. Градиент у нас будет вот такой веселёнький, думаю, параметры выставлять не имеет смысла


Всё. Пока, мы тень от цветка трогать не будем. Повторяем все проделанные манипуляции со слоями "Веточка", "Цветы-2" и "Серединка".
Что же мы видим? Тень добавили, но её не видно. Теперь внимание, этот приём я уже описывала, но повторю снова. Во вкладке Laers отключаем значок лупы у всех слоёв, кроме "серединка тень", "цветы 2 - тень", "тень от цветка", "веточка тень". 

Во вкладке Laers встаём на любой из перечисленных слоёв, зажимаем клавишу CTRL на клавиатуре и при помощи мышки немного сдвигаем наши слои с тенью. Мышкой надо двигать непосредственно по нашему изображению, только аккуратно, не делайте резких движений, а то ваша тень "улетит" далеко. Нам надо сместить её на несколько милиметров, примерно в то место, которое я показывала на схеме.
Пожалуйста, если вам не понятен этот приём, спрашивайте буду объяснять. 
Чуть не забыла. Измените прозрачных слоёв с тенью. Вы можете поставить прозрачность на своё усмотрение, у меня она 51%.

Переходим к рендеру. В этой программе размер изображения, которое вы хотите получить можно установить, непосредственно, в окне рендеринга. Не забывайте, что фракталы лучше смотрятся в большом размере. Если вы будете растягивать изображение в графическом редакторе, то качество фрактала заметно ухудшится. Пожалуйста, не экономьте на качестве.


 
Мариш@Дата: Суббота, 05.07.2014, 16:54 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 873
Статус: Offline
KETUltra FractalАвторская работаавторский уроккреативурокВиноград (урок для UF)Доброго времени суток, дорогие любители фракталов!

Предлагаю вашему вниманию урок для программы Ultra fractal. Меня попросили рассказать как был сделан этот фрактал. 


Открываем нашу программу. Выбираем формулу Slope (Julia) из группы Standard.ufm. Некоторые люди меня пытают почему я выбираю, именно, ту формулу которую выбираю.  Я не могу ответить на этот вопрос, т.к. каждый раз выбор формулу обусловлен определёнными желаниями. Честно скажу, когда я делала этот фрактал, то преследовала другие цели (уже не помню какие) и совсем не рассчитывала на тот результат который у меня получился. 
Итак, во вкладке Formula производим следующие изменения.

Сразу хочу отметить, что эти изменения не критичны, вы можете  поставить здесь свои цифры, закрутить спиральку так, как вам хочется.
У меня же спиралька закрутилась вот так

Теперь переходим к вкладке  Outside. Когда я просматривала формулы в поисках чего-нибудь интересненького моё внимание привлекла формула Chips Are Us with fBm II из группы reb.ucl, папка Public

Чем меня привлекла эта формула я сказать не могу, просто стало интересно посмотреть, что можно из неё "выжать". Производим следующие изменения (я не показываю все параметры, т.к. они остались без изменений)

Меня заинтересовал определённый участок, я покажу вам его параметры. Вы же можете сами выбрать тот участок, который покажется вам наиболее интересным. Итак, вкладка Location.

Вот что у нас получилось

Теперь переходим к цвету.  





Копируем имеющийся слой. И на новом слое производим изменения во вкладке Outside. Обратите внимание, формула у нас остаётся прежней, меняется всего один параметр.

Меняем градиент





У меня получилась вот такая картинка.

Правда, уже больше похоже на виноград? Давайте теперь к этому слою применим другой режим наложения и немного уменьшим прозрачность.

В принципе, это всё.  Правда, у мня есть ещё один слой, но он сильно не влияет на картинку. Если хотите, можете сделать. Когда я создавала этот слой мне хотелось добавить немного свечения. Но свечение не получилось, хотя эффект мне понравился, не смотря на то, что он не особо заметен.
Копируем слой, с которым только что работали. Идём во вкладку Formula. Меняем имеющуюся формулу на Pixel из группы Standard.ufm.
Во вкладке Outside, меняем формулу на Octagonal Gradient из группы sam.ucl, папка Public
Вкладка Location. Меняем значения так как показано на скриншоте.

Осталось подобрать цвет для этого слоя





Меняем режим наложения и прозрачность для этого слоя.


 
Мариш@Дата: Суббота, 05.07.2014, 16:55 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 873
Статус: Offline

Сразу хочу сказать что в этом уроке я не буду отвлекаться на интерфейс. Как создать новый документ, как редренить, где находятся формулы.... об этом я говорила в первом уроке.
Открываем нашу программу, создаём новый документ, размером 640х480 (у меня эти размеры стоят по умолчанию)
Первый слой (Background)
Вкладка (Formula): Ultra Fractal 5 - Formulas - Public - carr2100.ufm - Carr 2104
 Я ничего не меняла, но советую всё же сверится с скриншотом

Переходим к вкладке Outside: Ultra Fractal 5 - Formulas - Public - ldm.ucl - Thingamajigs
Все значения на которые стоит обратить внимание я пометила галочкой, остальные значения нам не нужны

Вкладка Location

Теперь переходим к градиенту. Если вы хотите получить расцветку как у меня, то выставляйте значения по скриншоту. Если у вас количество узелков отличается от того что вы видите на скриншоте, то с помощью этих кнопочек  вы сможете добавить или удалить узелки





Вот что у вас должно получится

Если хотите можете оставить так. У меня же осталось ещё два слоя. С их помощью мы сделаем цвет более интересным.
Итак, дублируем наш слой.
Второй слой (Layer 1)
Здесь меняем режим наложения слоя на Soft Light и переходим к градиенту
Обратите внимание, у меня открыты все окошечки для чисел. Если у вас не так, то нажмите на эту кнопочку




 

А теперь посмотрим для чего нам были нужны все эти сложности.
Вот так должен выглядить ваш слой (если предыдущий вы отключите).

Как видите фон я убрала, оставила только интересный для меня фрагмент. Таким образом изменения в цвете затронут только сам узор и никак не повлияют на общий фон.
Третий слой (Layer 2).
Дублируем предыдущий слой.
Здесь изменения затронут только градиент. "Так зачем он нужен?" - спросите вы. Мне так захотелось. Я так добивалась нужного цвета.
Режим наложения слоя оставляем Soft Light.
Градиент





И это всё. Можете увеличить картинку. Осталось только отредренить и ваш фрактал готов.


 
Мариш@Дата: Суббота, 05.07.2014, 16:55 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 873
Статус: Offline
KETUltra FractalАвторская работаавторский урокурокСкоро лето (урок для UF)Доброго времени суток, дорогие любители фракталов! Предлагаю вашему вниманию очередной урок для программы Ultra Fractal.Сегодня я расскажу вам, как был сделан вот этот фрактал. Не смотря на то, что урок, достаточно, лёгкий, на интерфейс я отвлекаться не буду. При выполнении урока вам понадобятся навыки работы с градиентом и знание такого понятия как "Режим наложения слоя"Во вкладке Formula выбираем мою любимую формулу Julia из группы Standard.ufm.Выставляем следующие параметры. Вы можете изменить эти параметры по своему усмотрению.Переходим к вкладке Outside. Здесь выбираем формулу Naru's Gnarly Potpourri из группы tma.ucl, папка Public.Вот что у вас должно получиться.Теперь немного поменяем параметры этой формулы. Параметров много, но вам я показываю только то, что меняла, если хотите, можете поменять что-то ещё. Вот так у нас должен измениться фрактал.Теперь давайте заглянем во вкладку LocationНу и, конечно, градиент На этом работу с первым слоем мы заканчиваем. Копируем первый слой и меняем формулу во вкладке Outside на M Cilly Apunova (dmj+) из группы akl-m-dmj.ucl папка Public.Здесь меняем только параметр Transfer Function на  Linear. Переходим к режимам наложения слоя. Для этого слоя я использовала Difference.Вот и все изменения для этого слоя, даже градиент трогать не будем. Копируем слой и меняем формулу во вкладке Outside на Lissa's Juice из группы akl-m-lkm-liss.ucl папка Public.Здесь будет ещё меньше изменений. Поменяем только режим наложения слоя на Luminance.  Копируем этот слой и меняем формулу во вкладке Outside на Joukowskij Function Colouring из группы akl-m-math.ucl папка Public. Меняем режим наложения слоя на Difference.Здесь придётся немного поработать с градиентомКопируем этот слой. На новом слое меняем только градиентКопируем слой. В новом слое меняем формулу во вкладке Outside на T Pure Color-By из группы akl-t-math.ucl, папка Public. Меняем режим наложения слоя на Normal.Переходим к градиенту Вот и всё. Осталось только отрендерить наш фрактал.

 
Форум » Беседка » Скрипты для Ucoz » уф
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: